?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


При виде вот такой картинки у каждого неравнодушного к автомобилям человека учащается пульс. Приводной нагнетатель типа «Рутс», без этой детали не мыслима культура тюнинга американских автомобилей, так же как и без собственно этих автомобилей. Помните фильм Безумный макс ? 

Я вот помню смотрел на этот нагнетатель тихо-тихо завидовал и думал «Вот там за морями и океанами...», а между тем в средней полосе России уже сорок шесть лет как…



Помнится во времена облададания Camaro  я просто  бредил  такой штуковиной.



Сильно позже, примерно поняв идеологию  американского тюнинга, с моторами и шасси практически неизменными с 50х годов прошлого века, я был озадачен фактом наличия у них приводных нагнетателей. Приводной нагнетатель, технически вещь  достаточно не простая и не сильно распространенная. И вот терзали меня смутные сомнения (которые сегодня разрешились) неужели же такая деталь делалась  специально и исключительно для тюнинга автомобилей – не может такого быть никак.
И в правду.  В 1938 году General Motors выпустило на рынок серию двухтактных дизелей «3-71» (84 л.с.), «4-71» (112 л.с.) и «6-71» (168 л.с.).  И вот внимание,  все эти дизеля оснащались приводным нагнетателем типа «Рутс». Нагнетатель на первой  картинке не что иное, как валы, спирали, картер и шестеренчатая передача от нагнетателя двигателя GM 4-71 или Detroit Diesel. Тюнинговые компании продающие эти нагнетатели лишь добавляют к ним коллектора для сопряжения с головками блока и детали для привода нагнетателя от коленчатого вала, сам-же нагнетатель используется как правило от двигателя GMC 4-71.

Хотел оставить самое вкусное на последок, но не смог… В 1947 году в СССР своровали этот мотор вместе с нагнетателем, перевели в метрические размеры и начали выпускать под маркой ЯАЗ 204/206  Скажите давно это было? Но и тут могу обрадовать эти нагнетатели, а точнее моторы и нагнетатели выпускались до 1993 года и выпущено их было 972 633 штуки. Вот так вот -  почти миллион. Раздобыть пару тройку или десяток таких нагнетателей я думаю не проблема и сейчас,  как их использовать и насколько они будут дешевле думаю  никому из  френдов объяснять не надо.

Теперь фотки:






Разумеется я не мог не привести две картинки специально для автопатриотов:
 
- Detroit Diesel 6-71


- Яаз 206


И, наконец, иак это выглядит внутри - картинка кликабельна.

UPT
1) Цена нового нагнетателя от ЯАЗ в России от 10 до 15 тыс руб.
2) Нагнетатели 4х цилиндровых двигателей, отличаются от нагнетателей 6 цилиндровых только картером и роторами.
3) Вероятность того, что роторы на бушном нагнетателе будут в хорошем состоянии - мала.
4) Изнашиваются, фактически, только шестерни привода роторов, если износ шестерен критический, то начинают изнашиваться уже роторы.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
supra300
Jul. 15th, 2010 12:44 am (UTC)
ох ты ж!!!!!!!!!!!
jarwhite
Jul. 15th, 2010 06:55 am (UTC)
Ага - у всех такая реакция.
j_a_s_s_s
Jul. 15th, 2010 12:10 pm (UTC)
А я когда-то бредил нагнетателем Vortech. Даже купил. Но так и не поставил ибо плуг-энд-плейность сего комплекта оказалась сказкой, всё правильно поставить и настроить было мне не по рукам.
(Anonymous)
Jul. 15th, 2010 01:13 pm (UTC)
Vortech поставить то полегче буде. А рустами в основном Итон баражит..
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2011
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner